105203, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 43А, офис 21.
Телемедицина против отделения неотложной помощи при расстройствах, связанных с употреблением опиоидов

Телемедицина против отделения неотложной помощи при расстройствах, связанных с употреблением опиоидов

Новое исследование показывает, что телемедицинские направления для пациентов с расстройством, связанным с употреблением опиоидов (OUD), более эффективны, чем личные визиты в отделение неотложной помощи для начала и поддержания лечения с помощью лекарств (MAT) в амбулаторных клиниках. Результаты опубликованы в журнале Journal of Substance Use and Addiction Treatment.

Это первое исследование, сравнивающее телемедицинские направления на лечение в OUD с направлениями, инициированными в отделении неотложной помощи. По словам исследователей, телемедицинские оценки, проводимые поставщиками неотложной помощи, привели к увеличению удержания пациентов на лечении в течение 30 дней по сравнению с пациентами, прошедшими оценку в отделении неотложной помощи. Результаты показывают, что пациенты, направленные посредством телемедицины, с большей вероятностью будут первоначально наблюдаться и все еще оставаться на лечении в течение 30 дней.

Стабилизация пациентов с OUD является критически важным первым шагом в лечении, но долгосрочное выздоровление зависит от постоянного взаимодействия с MAT и амбулаторных посещений клиники с течением времени. Пациенты с расстройством, связанным с употреблением опиоидов, часто обращаются за помощью во время кризисов в отделения неотложной помощи. Однако это может быть не лучшим вариантом для всех пациентов. 

С 1 октября 2020 года по 30 сентября 2022 года было сделано 1349 направлений через сеть MATTERS, инновационную сеть лечения опиоидной зависимости, связанную с отделением неотложной помощи UBMD и отделением неотложной помощи UB. MATTERS предоставляет МАТ пациентам OUD либо посредством личных визитов в отделение неотложной помощи, либо посредством телемедицинских визитов и быстро переводит их на долгосрочное лечение в общественную клинику по выбору пациента, как правило, в течение 24–48 часов в большинстве регионов штата Нью-Йорк.

Данные последующего наблюдения были доступны для 393 пациентов, из которых 51,9% посетили клинику в первый раз, а 40,7% продолжили лечение после 30 дней. Из них 65,1% пациентов, направленных по телемедицине, посетили клинику в первый раз, по сравнению с 32,3% пациентов, направленных через личные визиты в отделение неотложной помощи. Кроме того, 53,2% пациентов, направленных по телемедицине, оставались на лечении на 30-й день, по сравнению с 22,2% пациентов, направленных через посещение отделения неотложной помощи.

Результаты показывают, что телемедицина устраняет препятствия к получению медицинской помощи и может быть более эффективной, чем направление в отделение неотложной помощи для определенных групп пациентов. 

Авторы исследования предлагают несколько причин этой разницы. Обучение сотен поставщиков услуг неотложной помощи подходу к расстройству, вызванному употреблением опиоидов, оценке, назначению лекарств и привязке к лечению является очень сложной задачей. Кроме того, отделения неотложной помощи могут иметь разные подходы и уровни заинтересованности в лечении этих пациентов. Телемедицина позволяет нам оказывать помощь с минимальной стигмой из дома пациента, с минимальным ожиданием. Она дает время для оказания эффективной индивидуальной помощи.

В целом эти результаты подчеркивают полезность телемедицины как рабочего метода, особенно при состояниях, при которых пациентам обычно сложно связаться с врачом и продолжать лечение. 

 

Источник: University of Buffalo