Новости отрасли и СМИ

ВКС на подъеме, что дальше?

31 окт 2008

Участники прошедшего недавно круглого стола "Видеоконференцсвязь в России: проблемы и перспективы развития", организованного CNews Analytics и CNews Conferences, поделились своим опытом в области ВКС. В частности, выяснилось, что решения зарубежных вендоров чересчур дороги для массового рынка, а отечественные поставщики слишком мало внимания оказывают продвижению своих продуктов.

Отечественные компании – разработчики решений для ВКС своим основным козырем считают доступность своих разработок для массового рынка. По мнению коммерческого директора компании "ВидеоПорт" Михаила Готальского, стереотип "ВКС – это привилегия топ-менеджмента крупных компаний" сохраняется и по сей день. Он считает, что в настоящее время мало у кого из обычных сотрудников в оперативной работе есть системы ВКС, а виной тому - дорогое конечное оборудование, высокие требования к каналам связи, высокая стоимость внедрения и пр.

"Компьютеры и сотовая связь за последнее десятилетие подешевели на порядок (при этом ПК стали в 10 раз производительнее), а ВКС – практически не претерпела в этом плане никаких изменений", - сетует Михаил Готальский. Он считает, что видеоконференцсвязь – это все-таки инструмент оперативной работы, который особенно актуален для России с ее огромными пространствами, крайне дорогими авиабилетами и пробками в крупных городах. Поэтому, по мнению Михаила Готальского, технико-экономическое обоснование внедрения ВКС сделать очень просто. По его представлениям система ВКС массового потребления должна работать на существующем оборудовании, быть нетребовательной к каналам связи (случается, что стоимость аренды каналов сопоставима со стоимостью самого оборудования), должна быть простой в настройке и установке, а в ближайшем будущем – поддерживать работу на мобильных устройствах. Этим критериям, по мнению Михаила Готальского, удовлетворяет решение ВКС, разработанное в компании "ВидеоПорт" - оно работает на любых каналах связи от 32 кбит/с (качество изображения ограничено только каналом связи и оконечным оборудованием), проста в настройке и эксплуатации, хорошо интегрируется в корпоративные информационные системы, работает на различных устройствах – ПК (на ОС Windows XP и выше), мобильных устройствах (на ОС Windows Mobile 5 и выше), поддерживает практически все распространенные веб-браузеры (IE, FireFox, Opera, Safari).

В целом, по мнению Михаила Готальского, текущие технологии ВКС "немного тормозят" в своем развитии, а старые - не до конца приспособлены для массового применения. Он убежден, что для популяризации видеообщения необходимы новые подходы и технологии – доля того, чтобы технология ВКС была столь же нужной и интересной, как мобильная связь.

В том, что отечественные программные разработки в области ВКС достаточно конкурентоспособны с точки зрения технологии, можно было еще раз убедиться, прослушав доклад заместителя генерального директора компании DiViSy Константина Покровского. Он представил интегральные программные решения, позволяющие создавать различные коммерческие приложения, делать адаптацию этих приложений, кастомизацию и пр. По его словам, кастомизация решений происходит в кратчайшие сроки (около 3-х недель), а в случае более серьезной задачи готовые решения предоставляются за 1-2 месяца. Основу коммуникационной инфраструктуры DiViSy составляют медиа-роутеры, которые обеспечивают соединение всех абонентов по протоколу UDP в IP-сети. Решения DiViSy позволяют делать распределенные центры. В случае необходимости информационные потоки перенаправляются через медиа-роутеры, которые позволяют подключить до 20 клиентов, и все эти роутеры масштабируются. Подключаемые группы клиентов могут работать через любое количество соединений медиа-роутеров.

Константин Покровский привел несколько примеров использования интегральных решений DiViSy в области бизнеса, образования и медицины. В частности, решения компании на Украине используют два учебных учреждения – соответственно в 60-ти и в 14-ти филиалах. Но, пожалуй, основным потребителем решений DiViSy является медицина.

Константин Покровский связывает это с тем, что в медицине как нигде более требуются именно интегральные решения, позволяющие не только проводить видеоконференции между участниками, но и обеспечивать совместную работу с различными материалами, работать с технологией телеметрии и с нестандартными сигналами. В частности, очень востребована, по словам Константина Покровского, работа с микроскопическими изображениями. При этом непосредственно в процессе телемедицинской консультации можно обрабатывать изображения для выделения каких-либо особенностей. Есть достаточно сложные, полностью автоматизированные решения, которые не требуют у пользователя больших навыков работы с компьютером и позволяет, тем не менее, эффективно и надежно использовать решения DiViSy в сложных ситуациях на мобильных системах. Кроме того, приложения компании обеспечивают обычное цифровое вещание, могут использоваться при различных чрезвычайных ситуациях в ситуационных центрах и пр.

Среди конкретных реализаций - многодорожечный рекордер, который позволяет записывать видео, аудио и телеметрические потоки даже в режиме перерывов связи; сетевые рекордеры, которые раздельно записывает все информационные потоки (видео, аудио и телеметрия) от всех участников консультаций, что дает возможность восстановить информацию от отдельных участников сеанса.


Источник: CNEWS

PDF

Презента­ция DiViSy Group - участника круглого стола "Видеокон­ференц­связь в России: проблемы и перспекти­вы развития":
vks_pokrovsky2008.pdf

It appears you don't have a PDF plugin for this browser. No biggie...